Открыть меню

Идеальный клиент в МЛМ: что это за зверь и зачем он нужен?

Что означает понятие “Идеальный клиент” в МЛМ? Как его найти и составить портрет? Все самое важное и полезное в одной статье

Ликбез: “Идеальный клиент в МЛМ”

Если Целевая Аудитория – это все же группа людей, сколько угодно малая и конкретная, то Идеальный клиент в МЛМ – это конкретный человек. Один.

Это может быть конкретный, реальный человек, один из ваших действующих покупателей или партнеров, работать с которым вам максимально комфортно, и которой с готовностью идет за вами.

Но чаще каждый реально существующий клиент имеет те или иные недостатки. Вроде, все хорошо, но решается долго. Или все отлично, но низкая платежеспособность, покупает только эконом-сегмент. Или все нравится, но есть ещё какие-то недостатки, которые вы бы не хотели распространять на других.

В это случае придется подключать воображение и представить, каким бы мог быть Идеальный клиент, абсолютно лишенный недостатков.

Опишите этого человека

  • Пол, возраст, место работы и должность, заработок.
  • Семья, дети, друзья.
  • Хобби, увлечения, свободное время.
  • Какие у него есть проблемы и боли.
  • Как он пытался их решить, какой эффект это дало?
  • Чего он хочет?
  • Как вы можете помочь ему?
  • Чего он боится, что ему помешает работать с вами?
  • Как изменится его жизнь, если он будет работать с вами?
  • Что будет в его жизни, если он с вами работать не будет?

Ответьте на эти вопросы максимально конкретно, как будто это живой, реальный человек, которого вы хорошо знаете.

Важно! Часто говорят, что ваш идеальный клиент – это вы сами. Такой подход имеет смысл, ведь именно себя вы знаете и понимаете лучше всего. Но здесь есть опасность: к примеру, вы хотите, чтобы вашими клиентами были люди с высоким доходом, тогда как у вас он пока ниже. В таком случае, вы уже не сможете списать идеального клиента с себя. Когда вы прописываете идеального клиента, как человека, в чем-то «выше» вас, вы будете тянуться за ним, а значит – развиваться.

После того, как вы максимально глубоко и подробно прописали портрет идеального клиента, вам будет просто делать все предложения, ведь они будут обращаться к одному, конкретному человеку, которого вы хорошо знаете и понимаете.

И ваша задача – этим предложением убедить его. Не абстрактную группу, даже не свою целевую аудиторию, а одного конкретного человека – своего идеального клиента.

И под этого конкретного человека вы можете прописать весь портфель приемов и заготовок:

  •   Боли и решения.
  •   Предложения.
  •   Истории.
  •   Ответы на возражения.
  •   Обещания.
  •   Гарантии и подтверждения.

И когда у вас будут все необходимые готовые материалы, вам будет легко веси диалог с потенциальными клиентами.

Не бойтесь, что информационный портфель, созданный под идеального клиента, не сработает на других представителях вашей ЦА.

Идеальный клиент в млм – это точка пересечение множества групп людей внутри вашей целевой аудитории и вне её.

К примеру, вы занимаетесь товарами для здоровья, снижения и контроля веса. Ваша ЦА — мамочки в декрете. И ваш ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ – это молодая женщина 27 лет, мама годовалого ребенка, у которой есть проблемы с весом, но совершенно нет времени на посещение тренажерного зала и регулярные спортивные занятия.

Важно, чтобы вы понимали, что ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ (партнер) — это не группа, а одна конкретная женщина со своими проблемами. Условно назовем её Аня Иванова. И вы делаете под неё информационный портфель, составляете предложение, насыщая его триггерами и “крючками”.

Но ведь такие же проблемы, пусть даже частично, имеют и множество других людей вашей ЦА. А значит, ваше предложение будет актуально не только конкретно для Ани Ивановой, но и для:

  • Всех молодых мам. Ведь вы в своем предложении отметите, что эти средства помогают восстановиться после беременности и родов, что они безопасны и разрешены при лактации.
  •  Для всех людей, у которых есть проблемы с лишним весом. Ведь вы приведете примеры, как люди смогли вернуться в комфортный вес и долго его удерживать.
  •  Для всех людей, у которых нет времени на спорт. Ведь вы отметите, что это, пусть и не полноценная замена спортзала, но помогает держать себя в форме.

Я надеюсь, что этот рисунок лучше поможет вам понять суть этого метода. Разумеется, на практике это будут не три окружности, а значительно больше.

Таким образом, используя метод обращения к идеальному клиенту в МЛМ, вы перекрываете широкую группу людей.

Представляя себе такой рисунок, вы должны понимать, что чем ближе будет находиться каждый конкретный человек к образу идеальный клиент (партнера), чем больше у них будет совпадений, тем лучше он отреагирует на ваше предложение.

Но, зато при работе с узким кругом, вы будете иметь высокую конверсию. Сможете не распыляться на изначально не подходящих вам клиентов, а сосредоточиться на выбранной Целевой аудитории.

Когда вы сможете качественно проработать одну ЦА и одного идеального клиента в ней, то можете расширить свое поле деятельности, и повторить эту работу ещё раз для другой аудитории и другого Идеального клиента.

Важно! Общаясь в интернете, ведя социальные сети или блог, вы должны обращаться только к одному Идеальному клиенту и к одной Целевой аудитории, даже если у вас их несколько. Иначе вы будете только путать и смущать людей. Проработанные на несколько аватаров информационные портфели вы можете использовать при личном общении, подстраиваясь под определенного клиента.

С уважением, Наталья Войцеховская

 

Обсуждение: 2 комментария
  1. Согласна полностью с автором статьи.Проработав образ идеального клиента не будете потом распыляться и сливать деньги на рекламе.

    Ответить
    1. Наталья Войцеховская:

      Раиса, когда люди деньги тратят, они ещё думают! А вот свои время и силы мало кто считает и расходуют неэффективно, а ведь это тоже ресурс!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2020 Блог Натальи Войцеховской · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Главная | Об авторе | Отзывы | Контакты | Карта сайта
Согласие с рассылкой | Политика конфиденциальности | Отказ от ответственности